Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 54 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 » |
Аттестация рабочих мест (АРМ) «почила в бозе» в декабре 2013г. и с 2014 года заменена новой процедурой - спецоценкой условий труда. Результаты АРМ, полученные до этой даты, то есть до 31 декабря 2013 г., действительны 5 лет. И предприятие может не торопиться с проведением спецоценки все эти 5 лет, то есть до 31 декабря 2018 г. Но на любом предприятии могут возникнуть обстоятельства, вынуждающие провести спецоценку ранее срока окончания действия аттестации. Эти обстоятельства приведены в Законе о спецоценке (ст. 17 Закона № 426-ФЗ от 28.12.2013г.). |
Внеплановая спецоценка – это мероприятие, которое вынужден проводить работодатель в связи с изменениями в производственном или трудовом процессе, которые способны оказать влияние на степень воздействия неблагоприятных факторов на здоровье работников. |
Положениями Закона о спецоценке (№ 426-ФЗ от 28.12.2013г.) установлены строки действия спецоценки – 5 лет, определен переходный период – результаты аттестации рабочих мест действительны также 5 лет, срок действия декларации соответствия условий труда – 5 лет (может автоматически продляться еще на 5 лет). |
Специальная оценка условий труда может быть проведена в сроки, определенные положениями законодательства о переходном периоде – в зависимости от сроков ранее аттестовывавшихся рабочих мест – через 5 лет после аттестации. |
Специальная оценка условий труда Казань ФЗ о которой вступил в силу с 1 января 2014 г., на сегодня является однозначно единственно применимым инструментом по достоверному определению условий труда на рабочих местах. И хотя до сих пор не все положения Федерального закона № 426-ФЗ имеют четкое толкование, спецоценка условий труда получила всестороннее признание как среди работодателей, представителей работников (профсоюзы и другие объединения), так и среди организаций, проводящих спецоценку. |
Закон № 426-ФЗ от 28.12.2013г. (в дальнейшем – Закон) определил порядок специальной оценки условий труда город Казань и уже с 9 апреля 2014г. началось официальное проведение спецоценки. В Законе представлены все этапы, процедуры и мероприятия, которые составляют спецоценку: организация комиссии и издание приказа о начале работ, заключение договора со специализированной организацией, которая будет проводить спецоценку, работа эксперта по идентификации (выявлению) вредных и опасных производственно-трудовых факторов и др. Однако это все можно было начинать только после 9 апреля 2014г., так как более подробная информация инструктивного характера была заключена в подзаконных актах – нормативно-правовых актах Правительства и Минтруда России. |
Несмотря на то, что обучение работников по охране труда является составной частью общей системы охраны труда, не знание и не соблюдение требований охраны труда являются основными причинами травматизма и даже чрезвычайных происшествий со смертельным исходом. А как часто не соблюдение техники безопасности приводит к авариям и простоям на производстве! |
Специальная оценка условий труда Казань приказ о которой должен готовить и издавать работодатель, является обязанностью каждого работодателя. С появлением спецоценки у нас появились способы распределения рабочих мест по классам. Это зависит от определенных параметров условий труда. С другой стороны, установлена непосредственная связь платежей работодателя в социальные фонды в зависимости от условий труда, в которых трудится работник. Причем зависимость эта соблюдает принцип: чем хуже условия труда, тем выше платежи работодателя из Фонда оплаты труда предприятия в Пенсионный фонд РФ |
Специальная оценка условий труда организации должна проводиться для каждого рабочего места, безотносительно того офисное оно или задействовано в производственном процессе (Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ). Непроведение спецоценки или ее проведение с отклонениями от установленных правил может повлечь административные санкции на работодателя в виде штрафа от 30 до 50 тыс. руб. в 2014 году. В 2015 году санкции ужесточаются и штраф за эти нарушения будет составлять от 60 до 80 тыс. руб. Исключение составляют условия труда надомника и дистанционного работника, так как здесь сложно дать объективную оценку. |
Все чаще можно услышать такое словосочетание как Специальная оценка условий труда 426. Но это, кажется, уже не вызывает удивления, так как почти целый год как оценка условий труда играет роль экономического регулятора в отношениях, с одной стороны, работодателя и работника и, с другой стороны, работодателя, работника и государства. Закон № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» ввел прямую зависимость между условиями труда и величиной дополнительных страховых платежей работодателя в Пенсионный фонд РФ (ПФР) за работу в плохих условиях труда. |