Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 54
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 5 6 »

Аттестация рабочих мест (АРМ) «почила в бозе» в декабре 2013г. и с 2014 года заменена новой процедурой  - спецоценкой условий труда. Результаты АРМ, полученные до этой даты, то есть до 31 декабря 2013 г., действительны 5 лет. И предприятие может не торопиться с проведением спецоценки все эти 5 лет, то есть до 31 декабря 2018 г. Но на любом предприятии могут возникнуть обстоятельства, вынуждающие провести спецоценку ранее срока окончания действия аттестации. Эти обстоятельства приведены в Законе о спецоценке (ст. 17 Закона № 426-ФЗ от 28.12.2013г.).


Внеплановая спецоценка – это мероприятие, которое вынужден проводить работодатель в связи с изменениями в производственном или трудовом процессе, которые способны оказать влияние на степень воздействия неблагоприятных факторов на здоровье работников.
Таким образом, внеплановая спецоценка – это реакция работодателя на изменения. Факторы, вызывающие проведение внеплановой спецоценки, могут быть самые разнообразные: от создания нового рабочего места, которое в соответствии с законодательством, должно подпасть под проведение СОУТ, до предписания государственного инспектора по труду, которое может возникнуть, например, по жалобе какого-либо работника.


Положениями Закона о спецоценке (№ 426-ФЗ от 28.12.2013г.) установлены строки действия спецоценки – 5 лет, определен переходный период – результаты аттестации рабочих мест действительны также 5 лет, срок действия декларации соответствия условий труда – 5 лет (может автоматически продляться еще на 5 лет). 
Относительно сроков проведения спецоценки на рабочих местах, указанных в особых списках, в Законе конкретно не сказано. Определено, что относительно таких рабочих мест не проводится идентификация потенциально неблагоприятных факторов, а, по решению эксперта, приступают сразу к исследованиям и испытаниям


Специальная оценка условий труда может быть проведена в сроки, определенные положениями законодательства о переходном периоде – в зависимости от сроков ранее аттестовывавшихся рабочих мест – через 5 лет после аттестации.
В Казани, как и по всей РФ, спецоценка может проводиться аттестующей организацией, отвечающей на требования Закона о спецоценке (№ 426-ФЗ от 28.12.2013). Такой организацией является ООО «АРМ» Казань и специальная оценка условий труда Казань будет проведена на Вашем предприятии именно в те сроки, в которые ее надлежит провести в зависимости от влияния различных факторов


Специальная оценка условий труда Казань ФЗ о которой вступил в силу с 1 января 2014 г., на сегодня является однозначно единственно применимым инструментом по достоверному определению условий труда на рабочих местах. И хотя до сих пор не все положения Федерального закона № 426-ФЗ имеют четкое толкование, спецоценка условий труда получила всестороннее признание как среди работодателей, представителей работников (профсоюзы и другие объединения), так и среди организаций, проводящих спецоценку. 
Более того, с 2015 года специальная оценка условий труда ФЗ, скорее всего, получит новый статус, так как в поручении Президента России Правительству РФ по мерам стимулирования экономического роста спецоценка признана в качестве    инструмента для выявления и устранения устаревшего оборудования.


Закон № 426-ФЗ от 28.12.2013г. (в дальнейшем – Закон) определил порядок специальной оценки условий труда город Казань и уже с 9 апреля 2014г. началось официальное проведение спецоценки. В Законе представлены все этапы, процедуры и мероприятия, которые составляют спецоценку: организация комиссии и издание приказа о начале работ, заключение договора со специализированной организацией, которая будет проводить спецоценку, работа эксперта по идентификации (выявлению) вредных и опасных производственно-трудовых факторов и др. Однако это все можно было начинать только после 9 апреля 2014г., так как более подробная информация инструктивного характера была заключена в подзаконных актах – нормативно-правовых актах Правительства и Минтруда России. 
Поэтому порядок специальной оценки условий труда начал действовать только с апреля.


Несмотря на то, что обучение работников по охране труда является составной частью общей системы охраны труда, не знание и не соблюдение требований охраны труда являются основными причинами травматизма и даже чрезвычайных происшествий со смертельным исходом. А как часто не соблюдение техники безопасности приводит к авариям и простоям на производстве! 
И хотя некоторые работодатели вкладывают значительные средства в охрану труда и, в частности, в обучение работников специальной оценке условий труда Казань, не всегда удается добиться эффективной работы всей системы охраны труда. И объясняется все это довольно легко: работники просто не знают или знают, но не соблюдают требования охраны труда. Необязательность соблюдения правил техники безопасности, пренебрежение даже элементарными требованиями по охране труда – вот причина травм и простоев. Например, у молодежи на стройках считается шиком не одевать защитные каски.


Специальная оценка условий труда Казань приказ о которой должен готовить и издавать работодатель, является обязанностью каждого работодателя. С появлением спецоценки у нас появились способы распределения рабочих мест по классам. Это зависит от определенных параметров условий труда. С другой стороны, установлена непосредственная связь платежей работодателя в социальные фонды в зависимости от условий труда, в которых трудится работник. Причем зависимость эта соблюдает принцип: чем хуже условия труда, тем выше платежи работодателя из Фонда оплаты труда предприятия в Пенсионный фонд РФ


Специальная оценка условий труда организации должна проводиться для каждого рабочего места, безотносительно того офисное оно или задействовано в производственном процессе (Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ). Непроведение спецоценки или ее проведение с отклонениями от установленных правил может повлечь административные санкции на работодателя в виде штрафа от 30 до 50 тыс. руб. в 2014 году. В 2015 году санкции ужесточаются и штраф за эти нарушения будет составлять от 60 до 80 тыс. руб. Исключение составляют условия труда надомника и дистанционного работника, так как здесь сложно дать объективную оценку.   


Все чаще можно услышать такое словосочетание как Специальная оценка условий труда 426. Но это, кажется, уже не вызывает удивления, так как почти целый год как оценка условий труда играет роль экономического регулятора в отношениях, с одной стороны, работодателя и работника и, с другой стороны, работодателя, работника и государства. Закон № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» ввел прямую зависимость между условиями труда и величиной дополнительных страховых платежей работодателя в Пенсионный фонд РФ (ПФР) за работу в плохих условиях труда.

Отсюда можно сделать вывод, что специальная оценка условий труда Казань 426 установила такое правило, что работодатель, который не делает рабочее место работника безопасным, должен платить повышенный и постоянно растущий страховой взнос в ПФР. Кроме этого вместе с этими изменениями во взаимоотношениях с ПФР, изменились правила установления гарантий и компенсаций работникам за работу на рабочих местах с плохими условиями труда